Автотралы высокорамные (31-50т)

Автотралы высокорамные (31-50т)

Примеры моделей:

- УЗСТ ППТ-9177-40В3 (47т)

- ТСП 94165-000040-5H00 – (41,4т)

- HARTUNG 94334.283-0000010 – 48 (48т)

Автомобильный трал (или автотрал) – это прицепное устройство (прицеп, полуприцеп), оснащенное спецплатформой и предназначенное для транспортировки габаритных объектов (автотехники, строительных модулей, промышленных агрегатов, энергоустановок, мобильных помещений, домов и т.п.).

Виды тралов

Габаритные размеры являются главным параметром автотрала. Стандартная ширина транспортного средства составляет порядка 2,5-3,5 м. Для тяжеловесного варианта трала показатель ширины увеличивается до 3,5-1,1 м. Корректировка габарита достигается специальными приспособлениями – уширителями. Показатели длины стандартного автотрала – не менее 10 метров и не более 17 метров. Для перевозки грузов с повышенными габаритами применяется полуприцеп, который имеет длину до 22 м. Существуют полуприцепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозки грузов с массой до 200 т, у которых длины может достигать 35 м.

Критериями классификации автотралов являются и другие факторы:

- вид подвески;

- вариант рамной конструкции;

- показатели грузоподъемности;

- совокупное число осей тележки.

Вид подвески

При производстве автотралов используется 4 вида подвески.

Пневмоподвеска. Создает условия для минимального воздействия неровностей проезжей части на плавность движения и перевозку груза.

Балансирная подвеска. Используется на автотралах с высокими рамными конструкциями и устанавливается на прицепах (полуприцепах) с малой или средней грузоподъемностью.

Гидравлическая подвеска. Применяется на автотралах со средней или высокой грузоподъемностью.

Рессорная подвеска. Самый бюджетный вариант с точки зрения технического обслуживания, имеет продолжительный период эксплуатации. Но при транспортировке груза присутствует ощутимая вибрация.

Виды рамных конструкций автотрала

Важным показателем размерности автотрала является высота погрузочной платформы. В зависимости от типа рамы технику подразделяют на высокорамную и низкорамную. К первому варианту относятся транспортные средства с расположением платформы на высоте не менее 1 метра, ко второму – от 0,4 до 0,9 метра

Грузоподъемность автотрала

По грузоподъемности различают 4 вида транспортных средств:

легкие автотралы (с грузоподъемностью, не превышающей 25 тонн), применяемые для перевозки специализированной техники и крупногабаритного груза;

средние автотралы (не менее 25 тонн и не более 45 тонн);

тяжелые автотралы (не менее 45 тонн и не более 110 тонн), предназначенные для транспортировки крупной карьерной, строительной спецтехники;

сверхтяжелые многоосные автотралы (с грузоподъемностью, превышающей 110 тонн).

Число осей автотрала

Число осей тележки обусловливает силу давления, которое техника оказывает на проезжую часть. Большое количество мостов применяется для максимально равномерного распределения между ними нагрузки. Малые и средние автотралы имеют от 2-х до 4-х осей. Тяжелые и сверхтяжелые варианты спецтехники оснащаются 5-8 мостами.

Негативными последствиями многоосных тележек считаются ухудшение управляемости и увеличение расходов, связанных с эксплуатацией и технического обслуживания автотрала. Для вариантов с большим количеством осей требуется установка подруливающих мостов.

Отличия полуприцепа с низкой рамой

К низкорамным автотралам относятся транспортные средства с высотой платформы, не превышающей 0,9 м. Тип подвески, применяемой в низкорамных полуприцепах, представляют собой либо гидравлический, либо пневматический вариант. Для подобных автотралов предусмотрено усиление ходовой части, а от грузоподъемности зависит количество осей тележки.

Достоинствами низкорамника считаются:

малая высота (с грузом), позволяющая осуществлять транспортировку на участках дорог с ограничением высоты;

увеличенная устойчивость транспортного средства в связи с его низко расположенным центром тяжести;

возможность самопогрузки колесной спецтехники (без применения крана);

большая грузоподъемность автотрала.

К отрицательным характеристикам низкорамного полуприцепа относятся:

малый дорожный просвет (или клиренс), обеспечивающий плохую проходимость;

большие габариты низкорамника, затрудняющие движение по участкам пересеченной местности.

Отличия полуприцепа с высокой рамой

Платформа высокорамника имеет высоту не менее 1 м. Тип подвески высокорамного автотрала – пневматическая или балансирная, а количество осей – не более пяти. Усиленная ходовая обеспечивает прочность конструкции при высоких нагрузках, а шины позволяют передвигаться по проселочным дорогам.

Достоинствами высокорамника считаются:

повышенная проходимость по бездорожью;

вероятность монтажа КМУ, иного агрегата для погрузки-выгрузки;

установка дополнительных бортовых конструкций.

К недостаткам высокорамного полуприцепа относятся:

невысокие показатели грузоподъемности;

высокий клиренс, не позволяющий перевозить грузы с большими габаритами по высоте;

пониженная устойчивость из-за высоко расположенного центра тяжести.

Особенности перевозок с помощью автотрала

Транспортировка грузов автотралом предполагает выполнение определенных правил, обеспечивающих безопасность перевозки.

Нагрузка на платформу должна равномерно распределяться по осям.

Для перевозки по дорогам общего пользования объектов, превышающих по массе 44 т, необходимо разрешение.

При транспортировке груза с выступающими за габариты полуприцепа частями требуется установка опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Хорошо закрепленный груз не должен создавать помех движению тягача, закрывать светоотражательные, сигнальные элементы, госномера.

При превышении ширины (более 3,5 м) и длины (более 24 м) необходим спецавтомобиль сопровождения.

При превышении высоты (более 4 м) требуется для сопровождения спецмашина ДПС.

При транспортировке негабаритного груза необходимо согласование маршрута перевозки.

Подробнее: https://gruzovik.biz/articles/avtotraly-vidy-kharakteristiki-osobennosti-gruzoperevozok-s-pomoschyu-avtotrala

InfoLSP
InfoLSP