Полуприцепы-трубовозы

Полуприцепы-трубовозы

Трубоплетевозы производятся и изготавливаются на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ТАТРА, МЗКТ, МАН, ИВЕКО. Как правило, при производстве трубовозов в России, применяются вездеходные шасси с колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой типа КАМАЗ-5350, КАМАЗ-43118 (мощностью 300 лошадиных сил), КАМАЗ-65224, КААМАЗ-65222 (с двигателем в 400 л.с.), УРАЛ-4320, МАЗ-6317, КРАЗ-63221, Кразы "лаптёжники". И это легко объясняется тем, что подобного рода техника в основном эксплуатируется в лесных массивах на труднопроходимой местности и бездорожье. Но возможно изготовление и производство трубовозной спецтехники и на базе шоссейных грузовиков с колесной формулой 6х4 и двухскатной ошиновкой типа КАМАЗ-53215, КАМАЗ-53229, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520, МАЗ-6312 и другие.

Автомобильные трубовозы-плетевозы представляют собой специальные автопоезда, предназначенные для перевозки труб и плетей (сварных секций из труб) и состоящие из тягача и прицепной тележки-роспуска.

Тягачи и роспуски трубовозов и плетевозов оснащены специальным навесным оборудованием для укладки и крепления перевозимых труб и плетей. Тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск передается: у трубовозов — через тяговосцепной прибор и жесткое дышло, у плетевозов — непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и роспуске. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается исходя из грузоподъемности автопоезда.

Автомобильные трубовозы-плетевозы аналогичны по конструкции и различаются только базовыми тягачами. Состоит из автотягача и двухосного прицепа-роспуска. Тягач оборудуется надрамником с предохранительным щитом и поворотным коником с двумя переставными стойками-упорами для укладки передних концов перевозимых труб. Прицеп-роспуск имеет двухосную рессорно-балансирную подвеску и два коника (аналогичные конику тягача) для размещения задних концов перевозимых труб. Стойки-упоры коников тягача и роспуска переставляют в зависимости от количества и диаметра транспортируемых труб (плетей) и фиксируют в нужном положении шкворнями. Рама роспуска оборудована дышлом для соединения с буксирным устройством автомобиля при холостом пробеге и для крепления страхового каната при транспортировке труб и плетей.

При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Натяжение увязочного каната обеспечивается или устройствами винтового типа, или специальной ручной лебедкой, вмонтированной в одну из стоек каждого коника. Задний коник роспуска и коник тягача снабжены канатными устройствами для удержания труб от сползания вперед или назад при рывках и резких торможениях тягача.

Подробнее: https://www.baurum.ru/_library/?cat=special_transp...

InfoLSP
InfoLSP
InfoLSP
InfoLSP