ЛОГИРУС; 2019.11.26; В Хабаровске грузовики чаще всего «садят моторы паленым» дизелем

InfoLSP

Общий объем суррогата, продаваемого на российских заправках, составляет 6 млн тонн в год

В России около 15% поддельного автомобильного дизеля, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Росстандарта. При этом самая большая доля суррогата приходится на зимнее топливо, где каждый четвертый литр – фальсификат.

20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам контрольных проверок. В большинстве субъектов показатель не превышает 5%. Но есть регионы, где доля суррогата более 20%. В их числе Хабаровский край, например, и целый ряд сибирских регионов. Самой проблемной в Центральном федеральном округе оказалась Владимирская область, где доля фальсификата составила 17%.

В целом Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн тонн в год. И это при том, что всего на рынке реализуется 65 млн тонн бензина и дизеля.

По словам руководителя Федерации автомобилистов России, члена Общественного совета при Росстандарте Сергея Канаева, часто на АЗС вместо дизеля продают печное или судовое маловязкое топливо. Оно негативно сказывается на эксплуатационных качествах грузовика и активно загрязняет окружающую среду. Так как в подобном топливе много серы, которая при сгорании и попадании в воду превращается в серную кислоту.

По оценкам исследовательской группы «Петромаркет», больше всего суррогата приходится на зимнее горючее. Эксперты отмечают, что в 2018 году на долю фальсификата приходилось 26%, или 5 млн тонн, в 2017-м – 25%.

– При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой: если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25-30%, – прогнозирует генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

В отсутствии нормального зимнего дизеля «виноваиы» и высокая цена на него, и нехватка качественного горючего, добавил собеседник «Известий». Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.

Эксперт уверен, что для изменения ситуации необходимо не только бороться с подделкой, но и стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Однако на это потребуется немало времени.

По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет. С начала ноября она достигла 1405,1 тысяч тонн, что на 28,1 тысяч тонн или 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью.

Специалисты «Татнефти» отмечают, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество.

Несмотря на неутешительные результаты проверок, в Росстандарте говорят, что за последние несколько лет ситуация с суррогатом улучшилась. К примеру, в 2015 году доля фальсификата достигала более 30%.

Напомним, по данным Минпромторга, фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза. LR

Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/v_khabarovske_gruzoviki_chashche_vsego_-sadyat_motory_palenym-_dizelem.html