TRANS.RU; 2020.01.14; Повысили, проиндексировали, запретили: коротко о первых днях нового года

InfoLSP

Если уж совсем коротко, то с первого дня нового года, по заведенной традиции, подняли ставки акцизов на топливо. С этого же времени повысили утилизационный сбор, запретили парковку во дворах и ввели новые правила регистрации транспортных средств.

А теперь — чуть подробнее…

Выросли акцизы на топливо

Справедливости ради, в этом году повышение стало не таким уж значительным: на 438 рублей (или на 3,6%) — на бензин пятого класса и на 294 рубля (на 3,4%) — на дизельное топливо.

Таким образом, теперь в первом случае акциз равняется 12 752 рублям, во втором — 8 835 рублям.

Такие ставки, если не наступит чего-то экстраординарного, должны сохраниться в течение всего 2020-го года. Повышения акцизов во втором полугодии, как было принято прежде, не планируется.

Для сравнения: в 2019-м году акцизы на топливо увеличили почти в 1,5 раза. На 4 101 рубль — на бензин, на 2 876 рублей — на дизельное топливо.

Но тут в первые дни нового года для российского топливного рынка назрела куда более серьезная опасность, нежели рост акцизов, — обострение отношений между Ираном и США.

Нефть уже поднимается в цене. Если она начнет стремительно приближаться к 80-90 (а уж тем более к 100 и выше) долларам за баррель, есть риск, что никакие компенсации не отвадят нефтяные компании от увеличения отгрузок на экспорт. Из-за чего на внутреннем рынке, как это случилось в «топливнокризисном» 2018-м году, возникнет дефицит со всеми вытекающими в виде резкого подорожания последствиями.

Проиндексировали утилизационный сбор

То, что в Министерстве промышленности и торговли называют просто индексацией сбора, в легковом сегменте стало увеличением ставок более чем в 2 раза — в среднем, на 110,6%.

В грузовом повышение оказалось менее значительным. Максимальная нагрузка пришлась на седельные тягачи массой от 12 до 20 тонн: сбор вырос на 66,8%.

До этого утилизационный сбор поднимали с 1-го апреля 2018-го года. За это время, к 1-му января 2020-го года, инфляция в 2019-м году составила 3%, а за весь 2018-й год — 4,3%.

Что примечательно, в Министерстве промышленности и торговли уже анонсируют очередное «повышение ставок сбора на уровень инфляции» — то ли в 2021-м, то ли в 2022-м году.

Коммерческому транспорту запретили парковаться во дворах

Запрет действует в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов.

Он, правда, распространяется не столько на коммерческий транспорт, сколько на автомобили, зарегистрированные на юридических лиц и ИП.

То есть, например, фургона, принадлежащего физическому лицу он, по сути, не касается.

Таким образом, юридические лица и ИП теперь обязаны оставлять свои автомобили на специально оборудованной для того стоянке. Иначе…

Иначе им пока ничего не грозит. Штрафы за несоблюдение этого запрета в КоАП еще не предусмотрены.

Подчеркнем: о полном запрете въезда во дворы речь не идет. Только о стоянке транспортных средств после завершения рейса или смены. То есть, преимущественно, в ночное время.

Режим труда и отдыха уже действует и для «физиков»

Да, в первые же дни нового года вступили в силу изменения в ПДД. Теперь там есть раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Этот раздел, уточним, применяется только в отношении автобусов и грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн.

Что это означает на практике? Что теперь управлять автомобилем по графику должны и те, кто, не будучи ИП, имеют в собственности грузовик и перевозят на нем грузы, не работая при этом на юридическое лицо или ИП.

Если еще проще, то те, кто перевозят на своем автомобиле грузы для собственных нужд — купленные на свои кровные стройматериалы для своей же дачи, например.

В течение 2020-го или 2021-го годов они также должны установить тахографы для регистрации «режима труда и отдыха».

В цифрах он следующий:

  • 4,5 часа — максимальное время беспрерывного вождения.
  • 45 минут — продолжительность обязательной паузы в течение «рабочего дня».
  • 9 часов — время управления в сутки. 56 часов — в неделю, 90 часов — в течение двух недель.
  • 11 часов — обязательный ежедневный отдых, 45 часов — еженедельный.

Штраф — 1,5-2 тыс. рублей.

Для водителей, работающих на юридическое лицо или ИП, действует режим труда и отдыха, который прописан в Приказе Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г.
При этом за несоблюдение водителем положенного графика (если это фактически доказано) юридическое лицо оштрафуют на 20-50 тыс. рублей, ИП — на 15-25 тыс. рублей.

Введены новые правила регистрации транспортных средств

Отметим несколько новшеств.

1. Зарегистрировать автомобиль можно непосредственно в салоне.

Правда, дилеры еще только готовятся к получению новых полномочий. В частности, они должны пройти через процедуру допуска и включиться в соответствующий реестр. Те, кто в таком реестре находиться не будут, оказывать помощь в регистрации транспортного средства не смогут.

2. Заказывать регистрационные знаки можно по выбору: либо в ГИБДД, либо в частной организации. При этом сочетание букв и цифр на номере все равно «выдает» ГИБДД.

3. Код региона, указанный в номере автомобиля, теперь должен соответствовать коду того региона, где зарегистрирован владелец. Насколько нам известно, обязательной замены выданных до 1-го января 2020-го года регистрационных номеров, не привязанных к региону, не предусмотрено. Единственное: такие номера при продаже машины нельзя будет оставить за собой.

4. Создается реестр транспортных средств, который будет содержать информацию о каждом зарегистрированном в России автомобиле — VIN-номер, год выпуска, экологический класс, количество владельцев и пр. Получить информацию из него (и тем самым проверить историю машины) сможет любой желающий.

А в это время в самые последние дни старого года

Вспомнили про «санкционный» транзит под навигационными пломбами

Напомним: официально его разрешили еще с 1-го июля 2019-го года, но только через полгода, 30-го декабря, появилось Постановление Правительства, расписывающее его правила.

Без них транзит на постоянной основе осуществлять не могли.

Итак, доставка по территории России «санкционных» грузов в третьи страны, которая запрещена с августа 2014-го года, теперь разрешается при условии наложения электронных навигационных пломб.

Наложение и снятие пломб возможно только в 13 автомобильных пунктах пропуска, в трех контрольных пунктах на границе России с Беларусью и в четырех — на границе с Казахстаном.

То есть: только через эти посты можно въезжать на территорию России и выезжать с нее. «Санкционный» транзит через другие пункты невозможен.

Накладывать пломбы смогут только операторы пломбирования (их перечень Министерство транспорта еще должно опубликовать на своем сайте) при обязательном присутствии сотрудников ФТС или Ространснадзора.

Использование пломб хотят сделать платным: оплатить услугу по выбору должна одна из трех сторон — перевозчик, грузоотправитель или грузополучатель. Ее стоимость тоже пока не уточняется.

Штрафов за отсутствие пломб не предусмотрено, но нарушителей, по сути, ждет обычная процедура, вплоть до изъятия и уничтожения груза.

Предложили ввести штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам

Законопроект в самый последний день 2019-го года поступил на рассмотрение Государственной Думы.

Для легковых автомобилей штраф предложили установить в размере 2,5 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов — в размере 5,5 тыс. рублей.

Фиксировать неоплаченный проезд будут с помощью дорожных камер.

При этом при погашении задолженности в течение 60 дней с момента вынесения постановления штраф будет отменен.

Законопроект должны успеть принять к осени этого года. Поскольку в октябре планируют открыть движение по трем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (I, III и V этапам), а именно на этой трассе и должны запустить систему безостановочной оплаты за проезд (free flow).

Без штрафов за неоплаченный проезд (а они пока законодательством не предусмотрены) система действовать не сможет.

фото: Официальный сайт мэра Москвы

Подробнее: https://trans.ru/news/povisili-proindeksirovali-za...