Такова позиция Минпромторга касаемо роста цен на седельные тягачи в связи с индексацией утильсбора
Рост цен на седельные тягачи от зарубежных производителей с разрешенной массой до 20 тонн в связи с индексацией утильсбора нивелируется российским производством и мерами господдержки. Такую позицию выразил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Пак в ответ на письмо с просьбой отмены повышения ставок от Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
По словам чиновника, доля подобного российского транспорта в текущем году составила 55-60%. Этому способствовали усилия Правительства РФ по локализации производств Mercedes, Volvo, Scania и MAN в России. Новый тягач также выпустил КАМАЗ.
− Динамика рынка седельных тягачей, в том числе в категории от 12 до 20 тонн, последние несколько лет показывает устойчивый рост доли тягачей отечественного производства, − отметил Пак. Более того, государство понимает опасение перевозчиков и стремится смягчить «утильудар» мерами господдержки.
− Начиная с 1 января 2020 года в отношении отечественных производителей седельных тягачей, заключивших специальные инвестиционные контракты, предполагается увеличение государственной поддержки, что позволит нивелировать последствия индексации утилизационного сбора.
Более того, с января 2020 года Правительством Российской Федерации будет продолжена реализация программы льготного лизинга в новом формате единой лизинговой субсидии, которая позволит отечественным автоперевозчикам получить скидку при покупке седельных тягачей, отвечающих определенным требованиям по локализации, − поясняет Пак.
Напомним, грузоперевозчики полагают, что регулятивная мера еще сильнее усугубит ситуацию с обновлением автопарков. Грядущее повышение ставок утилизационного сбора на 60-70% по планируемой индексации значительно повысит цены на самый используемый тип грузового транспорта – седельные тягачи с разрешенной максимальной массой до 20 тонн. Такое опасение выразил глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в письме заместителю председателя Правительства РФ Максиму Акимову. LR