TRANS.RU; 2020.02.14; ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту

InfoLSP

С 8-го июня 2020-го года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту в том случае, если она была выдана без прохождения транспортным средством технического осмотра или этот осмотр был проведен с нарушениями. Об этом говорит проект Постановления Правительства, опубликованный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Вместе с тем остается непонятным, смогут ли страховщики точно так же аннулировать договор ОСАГО, который был оформлен на основании недействительной карты.

Напомним, что с лета этого года контроль над прохождением и проведением технического осмотра должен ужесточиться. С 27-го июля вернутся штрафы за отсутствие диагностической карты (2 тыс. рублей), а чуть ранее, с 8-го июня, изменится порядок проверки транспортных средств.

Автомобиль, прибывший на пункт осмотра, должны будут в обязательном порядке сфотографировать (до, после и во время диагностики) и отправить снимки с указанием координат в единую информационную систему. При этом карту, подтверждающую допуск к движению, будут оформлять в электронном виде (бумажный дубликат документа если и станут выдавать, то только по желанию клиента).

Считается, что такие меры затруднят подделку диагностических карт, а обязательная фотофиксация вынудит автовладельцев приезжать на пункт осмотра и тем самым если и не исключит полностью, то уж точно сократит количество довольно распространенных сейчас случаев, когда транспортному средству оформляют допуск без его проверки или вообще без его присутствия.

Тем более что с 27-го июля штрафы для операторов техосмотра, подтасовавших результаты диагностики, увеличатся, должностным лицам, помимо штрафов, будет грозить и дисквалификация, а тех, кто без соответствующей аккредитации продает «липовые» диагностические карты, смогут привлечь к уголовной ответственности — до 5 лет лишения свободы.

Контролировать работу операторов технического осмотра будет ГИБДД (проект соответствующего Постановления Правительства уже тоже подготовлен): сотрудники ведомства должны будут проводить выездные проверки и, в принципе, отслеживать соблюдение операторами требований аккредитации. При выявлении нарушений ГИБДД должна будет уведомить об этом Российский союз автостраховщиков (РСА).

ГИБДД получит и полномочия аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она была оформлена без присутствия автомобиля или автомобиль получил допуск к движению, несмотря на неисправности, и т.п. Об этом ведомство должно точно так же сообщить страховщикам. А именно: той компании, которая и заключила договор ОСАГО с владельцем этого транспортного средства.

В то же время какими будут действия страховщиков в этих случаях, пока непонятно. По сути, аннулирование диагностической карты должно автоматически сделать недействительным заключенный на ее основе договор ОСАГО. Однако исполнительный директор РСА Сергей Ефремов в комментариях «Коммерсанту» уточнил, что по существующему законодательству расторгнуть договор ОСАГО в одностороннем порядке нельзя — только если через суд.

Остается неясным и другое: как собственника автомобиля, который рискует получить штраф в 2 тыс. рублей, будут информировать о том, что его диагностическая карта признана недействительной. В ГИБДД говорят о том, что собираются разработать специальный сервис, благодаря которому можно будет, например, проверить срок действия карты и сведения об операторе, проводившем осмотр (в том числе о том, действует ли его аккредитация). В то же время обязательное уведомление автовладельца наличие такого сервиса не гарантирует.

фото: ГИБДД по Златоустовскому городскому округу Челябинской области

подробнее: https://trans.ru/news/gibdd-smozhet-annulirovat-di...