Его механизмы работы должны быть понятны рынку и едины для всех регионов
Введение системы взимания платы «Платон» на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения приведет к повышению совокупного финансового давления на предпринимателей, полагают в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). Более того, без прозрачных и понятных механизмов работы, инициатива несет серьезные риски, включая нецелевое использование собранных средств.
– Тариф, который хочет ввести каждый регион, должен быть обоснован и соответствовать качеству дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, распространение системы требует единого оператора с прозрачными и понятными для бизнеса механизмами работы вне зависимости от региона, – подчеркнула исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. – У перевозчиков уже накопилась масса вопросов и замечаний к внедрению в регионах автоматизированной системы весогабаритного контроля, поэтому необходимо избежать повторения этого опыта. Система должна быть прозрачной, эффективной и единой для всех без возможности уклонения.
Кроме того, до сих пор не решена проблема с иностранными перевозчиками, которые пренебрегают правилами проезда по федеральным дорогам и не оплачивают «Платон», добавила собеседница «Логируса». Своими действиями, они создают неравные условия работы на рынке. Поэтому государству важно ликвидировать указанную лазейку для создания единых для всех «правил игры», считает Ольга Федоткина.
– В случае введения региональной системы «Платон» необходимо также подумать над отменой весенних ограничений, вычетом транспортного налога и других системных мерах, стимулирующих развитие отрасли. Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики готов к открытому и конструктивному диалогу с Министерством транспорта РФ по всем этим вопросам, – резюмировала исполнительный директор СЭЛ.
Напомним, по данным Минтранса, две трети субъектов РФ поддерживают инициативу по распространению действия системы «Платон» на региональные трассы. LR
Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/ekspert-_rasshirenie_deystviya_-platona-_potrebuet_sozdaniya_edinogo_operatora.html