Для этого необходимо скорректировать ПДД и обеспечить покрытие сотовой связью всех федеральных трасс
Грузовики без водителя, но с дистанционным управлением, начнут функционировать в России не ранее 2025 года, полагает сооснователь и генеральный директор экосистемы для грузоперевозчиков Fura Филипп Газманов.
Для полноценного функционирования беспилотного грузового транспорта нужно, в первую очередь, обеспечить покрытие сотовой связью всех автодорог федерального значения. В Минкомсвязи уверяют, что данная задача будет решена не ранее 2024 года. Во-вторых, необходимо внести корректировки в правила дорожного движения (ПДД), добавляет собеседник «Логируса».
– В новых ПДД, составленные с учетом функционирования роботизированных систем, должен быть прописан общий регламент таких перевозок: технические требования к грузовому транспорту, список грузов, которые можно перевозить без участия человека, возможность остановить грузовой автомобиль сотруднику ГИБДД в случае необходимости. И главное, зоны ответственности за груз, жизнь и здоровье участников дорожного движения в случае ДТП, – подчеркнул Филипп Газманов.
Сначала на российских дорогах начнут эксплуатировать беспилотные грузовики с дистанционным управлением. И только после того, как беспилотные системы зарекомендуют себя как безопасные и эффективные, в России начнутся глобальные испытания полностью автономных фур, резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, по прогнозам международной консалтинговой компании BCG, к 2030 году только 20% большегрузов будут автономными. LR
Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/bespilotnye_fury_s_-podstrakhovkoy-_na_rossiyskikh_dorogakh_poyavyatsya_let_cherez_pyat.html